Детский сад №34 "Игрушка"

Конспект по математике (вторая младшая группа)

 Программное содержание:  Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных вверху и внизу, одна под другой;                                                                                                              - учить называть цвет полосок, количество игрушек и место их расположения (вверху или внизу), пользоваться предложениями с союзами и или а; продолжать учить брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо.

Оборудование: Фланелеграф, к нему цветные изображения птичек и листьев, вырезанные из плотной бумаги. Петрушка (игрушка кукольного театра); раздаточный материал: у каждого из детей коробочка с мелкими игрушками, две полоски бумаги — красная и синяя.

Ход Нод:  

Детей рассаживаются за столы.

Воспитатель: показывает цветное изображение птички и обращаясь к детям, говорит:

 – Посмотрите, какая красивая птичка! Я помещу ее наверху, чтобы вам было хорошо видно!  (Птичку помещает на фланелеграф)

– Сколько птичек вверху? ( Выслушать ответы детей ).

– У меня есть еще птички, я помещу их внизу.

– Сколько птичек вверху?

– Где одна птичка?

– Сколько птичек внизу? Где много птичек?

(Воспитатель по очереди вызывает к фланелеграфу двух детей. Одному из них предлагает поместить внизу один листок, а другому — вверху много листков. Выясняет, сколько листочков вверху и внизу, где один и где много листочков).

 (Работа с раздаточным материалом:)

Воспитатель: Возьмите полоски и положите их одну под другой: красную вверху, синюю внизу.

В процессе работы воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются выполнить задание. Далее просит детей поставить пальчик на красную полоску и спрашивает:

«Где у вас красная полоска? Правильно, красная полоска вверху, она верхняя! Поставьте пальчик на синюю полоску! Где лежит синяя полоска? Да, синяя полоска внизу, под краской, она нижняя».

Затем дает задание: на верхнюю полоску поставить одну игрушку, а на нижнюю — много игрушек. Выполнив задание, дети рассказывают, сколько игрушек у них на верхней и сколько на нижней полосках.

(В гости к детям приходит Петрушка (эту роль выполняет воспитатель). Он здоровается с ними и предлагает поиграть:

 «Кто правильно покажет и скажет?»

Петрушка предлагает детям показать и назвать, где у них ноги, руки, правая рука, левая рука, притопнуть правой (левой) ногой. Петрушка благодарит детей, что дети его многому сегодня научили и уходит.

1 февраля 2016 в 03:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.